Что делать производителям объективов когда все основные потребности потребителей уже закрыты? Выпускать версию II объектива? В фотобизнесе подобный трюк не заставляет бежать покупателей в ближайший магазин и покупать обновленную, слегка улучшенную в дизайне и в чем-то еще версию, это вам не рынок мобильных телефонов. Но есть вариант выпустить объектив более дешевый ну или правильнее сказать бюджетный.
Так поступили в компании Panasonic выпустив, в дополнении к уже имеющемуся объективу Panasonic Leica 25mm f/1.4, объектив Panasonic 25mm f/1.7. Ну и еще стоит упомянуть что среди автофокусных объективов в системе micro4/3 есть еще Olympus 25mm f/1.8.
И да, как вы могли догадаться сегодня будет небольшое сравнение данных трех объективов.
Все что будет сказано далее - личное мнение автора и не претендует на истину в последней инстанции.
Подробные обзоры были ранее, список тут:
- Panasonic Leica 25mm f/1.4
- Panasonic 25mm f/1.7
- Olympus 25mm f/1.8
Сравнение технических характеристик
Внешний вид
Лейка, ожидаемо, самая большая и тяжелая, но тем не менее остается достаточно компактной для повседневного использования. Казалось бы, Panasonic 25mm f/1.7 должен быть самым компактным из объективов, но нет - за счет позиционирования как более бюджетной модели, Панасоник оказывается достаточно большим объективом, совсем немного меньше Лейки. Но несмотря на свои размеры Panasonic 25mm f/1.7 оказался самым легким, в первую очередь за счет оптической конструкции с меньшим количеством линз. Что касаемо материалов, то все объективы сделаны из пластика и только байонет сделан из металла. Но качество пластика сильно отличается, так, у Лейки и Олимпуса он наиболее качественный, причем пластик на Олимпусе очень сложно идентифицировать как пластик, очень похоже на металл. Panasonic 25mm f/1.7 в данном сравнении выглядит аутсайдером - после Олимпуса и Лейки его даже брать в руки не приятно, так сильно дешевизна пластика бросается в глаза.
Бленда идет в комплекте ко всем объективам, но для Лейки она просто какая-то гигантская.
Качество изображения
Давайте сравним качество выдаваемой картинки. Так как объективы обладают разной максимальной диафрагмой, то в сравнении будут представлены 100% кропы на равных значениях (1.8; 2; 2.8; 4). Про f/1.4 для Лейки и f/1.7 для панасоника я скажу отдельно.
Специализированных мишеней для точной оценки разрешения объективов у меня нет, но для оценки равномерности резкости по всему полю кадра и общей детализации существующей тестовой сцены достаточно.
Кропы из центра кадра
Как можно убедиться - в центре кадра картинка достаточно качественная у всех объективов. Для лейки подобная картина характерна и для f/1.4, а вот Panasonic 25mm f/1.7 на полностью открытой диафрагме немного подмыливает картинку.
Угол кадра
В углах, для Лейки ситуация хуже - только начиная с f/2.0 резкость и детализация выравнивается. А вот Olympus демонстрирует отличную равномерную картинку начиная с максимально открытой диафрагмы. Для Panasonic 25mm f/1.7 характерна такая же картина как и для центра кадра - небольшо замыливание картинки на f/1.7.
Хроматическим абберациям меньше всего подвержен Panasonic 25mm f/1.7, но и у остальных объективов они настолько малы, что их можно не принимать в расчет, а то что есть автоматически правится в камере или рав-конвертерах.
Скорость автофокуса
Panasonic Leica 25mm f/1.4 один из первых объективов выпущенных для камер micro4/3, что делает его и самым неторопливым среди данных объективов. Медленный в сравнении с Panasonic 25mm f/1.7 и Olympus 25mm f/1.8, которые фокусируются практически моментально. Но, тем не менее, скорость Лейки достаточная для комфортного использования.
Размытие и боке
Самая неоднозначная часть сравнения.
Начну с максимально открытых диафрагм для каждого из объективов
Panasonic 25mm f/1.7
Olympus 25mm f/1.8
Panasonic Leica 25mm f/1.4
Panasonic 25mm f/1.7
Olympus 25mm f/1.8
Panasonic Leica 25mm f/1.4
И сравнение на равных диафрагмах
Olympus 25mm f/1.8 обладает более «правильным» размытием, без какой-то ярко выраженной индивидуальности. Для кого-то это хорошо, а кто-то любит более закрученное и необычное боке. Данный момент очень индивидуальный. А значит мы с вами только выигрываем от большого разнообразия объективов в системе.
Panasonic Leica 25mm f/1.4 обладает ярко выраженым характером, особенно на максимально открытой диафрагме. И это главный плюс данного объектива.
Panasonic 25mm f/1.7 это что-то среднее - боке не дотягивает до «правильного», но и такого ярко выраженного подкручивания, как у Лейки, тоже нет.
В целом у всех объективов размытие довольно приятное и мягкое. Явный лидер, естественно, Panasonic Leica 25mm f/1.4 - f/1.4 позволяет достаточно сильно размыть задний план, в том числе и при съемке портретов.
Выводы
Лично для меня аутсайдером оказался Panasonic 25mm f/1.7 - несмотря на чуть меньшую стоимость и большую светосилу относительно Olympus 25mm. Разница в цене не столь значительная, а максимально открытая диафрагма у Панасоника оставляет желать лучшего. А вот выбрать между Olympus 25mm f/1.8 и Panasonic Leica 25mm f/1.4 мне оказалось крайне сложно. Один показывает отличную резкость и скорость фокусировки, второй выдает просто чумовую картинку при съемке на природе, с отличным размытием заднего плана.
Но и стоимость Лейки сильно выше своих основных конкурентов, стоит ли подобная переплата тех преимуществ что дает лейка - решать только вам)
Но и стоимость Лейки сильно выше своих основных конкурентов, стоит ли подобная переплата тех преимуществ что дает лейка - решать только вам)
Примеры фотографий
Panasonic 25mm f/1.7
Olympus 25mm f/1.8
Panasonic Leica 25mm f/1.4
Спасибо за обзор, познавательно.
ОтветитьУдалить